Обучение и воспитание  в МБ ДОУ «Детский сад № 15» осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. В Учреждении функционируют 5 групп общеразвивающей направленности и 5 групп компенсирующей направленности.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Организация образовательной деятельности в МБ ДОУ «Детский сад № 15» осуществляется в соответствии с Программой и планом  образовательной деятельности.

Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет с 1,5 до 7 лет.

Форма обучения очная.

Численность обучающихся на 2019-2020 учебный год по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов – 287  воспитанников.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ “Детский сад № 15″

Основная образовательная программа ДОУ 15

Основная образовательная программа  дошкольного  образования  –  стратегия  психолого-педагогической  поддержки  позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Обязательная часть Программы построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 1,5 до 2 лет (вторая группа раннего возраста), ранний возраст – от 2 до 3 лет (1 младшая группа), младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Основная  идея  Программы  заключается  в  гармоничном  соединении  современных технологий  с  традиционными  средствами  развития  ребенка  для  формирования психических  процессов,  ведущих  сфер  личности,  развития  творческих  способностей.

Цели Программы:

  • Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Программа реализует следующие принципы дошкольного образования:

  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка (развивающий характер образования реализуется через деятельность ребенка в зоне ближайшего развития и является основой организации образовательного процесса);
  • научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале);
  • интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
  • Кроме того, в Программе учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа ДОУ 15

  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи  МБ ДОУ “Детский сад № 15″

Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей: средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 6 лет (старшая группа)и подготовительные к школе группы-от 6 до 7 лет .

Цели Программы:

  • построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной  организации  и  родителей воспитанников. Комплексность педагогического подхода  направлена на  выравнивание  речевого и психофизического развития детей  и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Программа реализует следующие принципы дошкольного образования:

  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка (развивающий характер образования реализуется через деятельность ребенка в зоне ближайшего развития и является основой организации образовательного процесса);
  • научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале);
  • интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
  • Кроме того, в Программе учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Содержание коррекционной работы в логопедических группах ДОО определяют следующие принципы:

  • этиопатогенетический (учета этиологии и механизмов речевого нарушения), системности и учета структуры речевого нарушения;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип интеграции специалистов.

Календарный учебный график

Годовой план работы на 2019-2020 уч. г

Расписание образовательной деятельности

Договор с родителями с октября 2017

Учебный план