Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей с
тяжёлыми нарушениями речи направлена на построение системы
коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет,
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов
дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание
речевого и психофизического развития детей и обеспечение их
всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-
нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств
дошкольников.
Цель коррекционно-развивающей работы – формирование основных
компонентов речевой системы: фонетики, произносительной стороны речи,
лексики и грамматики.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие
задачи:
— развитие понимания речи;
— развитие навыков фонематического анализа и синтеза;
— развитие фонематического восприятия, навыков звукового
анализа и синтеза;
— совершенствование звуковой стороны речи в сфере
произношения, восприятия и выразительности;
— подготовка к обучению грамоте, овладению элементарными
навыками письма и чтения;
— совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
— формирование навыка связной речи (обучение диалогической и
монологической речи)

Адаптированная основная образовательная программа ДОУ 15